Сколько км от моста александра невского. Мост александра невского - самый длинный разводной. В мире, как известно, нет гармонии

Мост Александра Невского расположен в створе площади Александра Невского и Заневского проспекта. Раньше мостового перехода здесь не существовало. Необходимость строительства нового моста в данном месте возникла в связи с грандиозным размахом жилищного строительства на правом берегу реки Невы в районе Заневского проспекта для кратчайшей связи с центральными районами города и созданием скоростной Центральной дуговой магистрали в обход центральной части города.

Новый мост сооружён между Большеохтинским и Володарским мостами, которые расположены в 8.3 км друг от друга. На расстоянии 0.9 км от нового моста выше по течению расположен ж.д. Финляндский мост.

Своё название мост получил от расположенных вблизи Александро-Невской лавры и площади, названной в честь великого русского полководца Александра Невского, одержавшего историческую победу над шведами на берегах реки Невы в 1240 году. В память об этой битве в 1713 году Пётр I основал монастырь, а в 1724 году из города Владимира сюда был перенесён прах Александра Невского.

В 1959 году был объявлен городской конкурс на лучший проект моста через реку Неву в районе площади Александра Невского, в котором приняли участие Ленинградские и Московские проектные организации. На конкурс было подано 8 проектов и один вне конкурса. Для производства был принят проект института «Ленгипротрансмост».

В 1960-1965 годах был сооружён новый мост через р. Неву с транспортными развязками на обоих берегах реки, в двух уровнях. Мост был построен по проекту инженеров А.С. Евдонина (главный инженер проекта), К.П. Ключкова, Г.М. Степанова, а также архитекторов А.В. Жука, С.Г. Майофиса и Ю.И. Синицы.

Мост представляет собой 7-ми пролётное железобетонное сооружение с разводным пролётом посередине и пандусами на обоих берегах. Это самый длинный мост в Санкт-Петербурге . Его длина составляла 907.7 метра, ширина - 35.0 метров, в том числе два тротуара по 3.0 метра. Постоянные пролёты перекрыты 3-х пролётными неразрезными балками с жёсткой заделкой на промежуточной опоре (49.9+109.8+123.5 м).

По условиям подмостового габарита в речных пролётах длиной 123.0 метра и 109.8 метра строительная высота главных балок оказалась ограниченной, поэтому промежуточная опора между этими пролётами жёстко объединена с главными балками. Жёсткое объединение опоры с пролётным строением является особенностью моста, которая обуславливает необходимость тщательного наблюдения за поведением моста в процессе эксплуатации.

В поперечном сечении постоянное пролётное строение составлено из 2-х широко расставленных главных балок, пространство между которыми перекрыто системой поперечных и продольных балок. Главные балки имеют криволинейное очертание нижнего пояса и трёхстенчатое коробчатое сечение. Они выполнены из преднапряженного железобетона. Поперечные балки двутаврового сечения из обычного железобетона.

Предварительно напряжённое армирование главных балок произведено шпренгельной открытой арматурой, имеющей связь с бетоном только на участке над промежуточной речной опорой и пучковой, закрытой в бетон. В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные канаты. Открытая шпренгельная арматура позволяет производить подтяжку канатов в процессе эксплуатации. Это единственный мост в Санкт-Петербурге , где применена такая система.

Разводной пролёт цельнометаллический двукрылый, с раскрывающейся системой с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами и гидравлическим приводом, применённым впервые на этом мосту и почти одновременно на Тучковом мосту.

Пульт управления размещён в левобережной верховой опоре разводного пролёта. Пролётное строение разводного пролёта состоит в поперечном сечении из 4-х главных балок. В закрытом состоянии - консольная балка. Размер разводного пролёта в свету составляет 50.0 метров, а высота - 11.0 метров. Это самый высокий мост через реку Неву в пределах города.

Устои моста железобетонные двухстоечного типа на сваях-оболочках, облицованы гранитом. Мост Александра Невского стал первым городским мостом через р. Неву, опоры которого сооружены на сваях-оболочках большого диаметра.

К устоям моста на обоих берегах примыкают пандусы. Наиболее высокие части пандусов имеют по 4 пролёта, начиная от устоя перекрыты железобетонными пролетами балочно-разрезной системы. На левом берегу: 16.71+2х17.46+10.26 метра; на правом берегу: 3х17.46+16.74 метра.

Опоры перекрытой части пандусов сооружены на свайном основании. В этих частях пандусов были размещены гаражи. За перекрытой частью пандусов построены подпорные стенки на естественном основании. Стены перекрытой части пандусов и подпорных стенок облицованы гранитом. С четырёх сторон моста сооружены лестничные спуски с гранитными ступенями и площадками, на которых установлен железобетонный парапет. На пандусах до спусков в качестве перильного ограждения установлен железобетонный парапет, облицованный гранитными плитами, по его концам установлен высокий гранитный парапет, состоящий из 3-х крупных блоков.

Покрытие на проезжей части постоянных пролётных строений асфальтобетонное по железобетонным плитам, на тротуарах - песчаный асфальт. На проезжей части и тротуарах разводного пролётного строения покрытие асфальтобетонное по ортотропной плите.

Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётных строениях и пандусах гранитным парапетом, на разводном пролёте - металлическим.

На мосту установлено металлическое сварное перильное ограждение в виде бесконечного ряда раздвоенных под углом металлических стержней, завершением которых служат высокие утяжеленные поручни.

Освещение на мосту выполнено в современном стиле. На металлических трубчатых столбах укреплены светильники оригинальной формы.

Со строительством моста были решены транспортные развязки на обоих берегах реки Невы. На левом берегу была проведена перепланировка площади Александра Невского. На месте Калашниковых складов создана новая площадь с транспортными развязками. Продлён проспект Обуховской Обороны, который проходит под береговым пролётом моста. Существовавший железнодорожный путь перенесён к набережной р. Невы и проходит под мостом. На правом берегу предмостовая площадь ограничена двумя проездами - Заневским и Мало-Охтинским, которые тоже проходят под береговым пролетом моста вдоль набережной реки Невы.

Строительство моста осуществлял генеральный подрядчик МО-11 «Мостострой-6» под руководством главного инженера Ю. Р. Кожуховского и прорабов: Н.В. Кольцова, А.А. Нефедова, Ю.П. Липкина, В.Н. Фомина. В строительстве моста также принимал участие МП-801 Мостостроя-6. Технический надзор вели инспектора Дирекции ТС - Б.А. Голубев и В.И. Скрынников.

В 1982 году во время разводки моста на сооружении произошёл отрыв коробки противовеса левого крыла. Восстановительные работы и ремонт металлоконструкций разводного пролёта выполнял «Мостострой-6» и Ленмостотрест.

С июня 2000 по май 2002 года мост находился в реконструкции. Работы по реконструкции моста проводил «Мостострой-6». Заказчик строительства - ГУ «Дирекция ТС». Основные субподрядные организации: ЗАО «Пилон», ЗАО «Кантемировский мост», Мостоотряд №11, ЗАО НПП «Промстройавтоматика». Мост был реконструирован по проекту ЗАО “Институт “Стройпроект”. Главный инженер проекта - Т. Ю. Кузнецова.

В ходе реконструкции сооружения железобетонные конструкции эстакадной части моста были полностью заменены на металлические. В полном объёме выполнена замена гидроизоляции проезжей части и дорожного покрытия, заменена ортотропная плита на разводном пролете, плиты перекрытия опор, выполнена реконструкция тротуаров сооружения.

В 2005 году ЗАО НПП «Промстройавтоматика» выполнило ремонт гидропривода. В этот же период «Мостоотряд № 11» выполнил работы по ремонту металлоконструкций разводного пролёта и работы по устранению дефектов в стационарных пролётах. Инженерное сопровождение этих работ осуществляло ООО «НПЦ Мостов».

В 2007 году ООО «Максима» выполнило модернизацию компьютерной системы контроля состояния моста и местоположения судов.

Мост представляет собой 7-ми пролётное железобетонное сооружение с разводным пролётом посередине и пандусами на обоих берегах. Это самый длинный мост в Санкт-Петербурге. Его длина составляла 907.7 метра, ширина – 35.0 метров, в том числе два тротуара по 3.0 метра. Постоянные пролёты перекрыты 3-х пролётными неразрезными балками с жёсткой заделкой на промежуточной опоре (49.9+109.8+123.5 м).
По условиям подмостового габарита в речных пролётах длиной 123.0 метра и 109.8 метра строительная высота главных балок оказалась ограниченной, поэтому промежуточная опора между этими пролётами жёстко объединена с главными балками. Жёсткое объединение опоры с пролётным строением является особенностью моста, которая обуславливает необходимость тщательного наблюдения за поведением моста в процессе эксплуатации.
В поперечном сечении постоянное пролётное строение составлено из 2-х широко расставленных главных балок, пространство между которыми перекрыто системой поперечных и продольных балок. Главные балки имеют криволинейное очертание нижнего пояса и трёхстенчатое коробчатое сечение. Они выполнены из преднапряженного железобетона. Поперечные балки двутаврового сечения из обычного железобетона.
Предварительно напряжённое армирование главных балок произведено шпренгельной открытой арматурой, имеющей связь с бетоном только на участке над промежуточной речной опорой и пучковой, закрытой в бетон. В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные канаты. Открытая шпренгельная арматура позволяет производить подтяжку канатов в процессе эксплуатации. Это единственный мост в Санкт-Петербурге, где применена такая система.
Разводной пролёт цельнометаллический двукрылый, с раскрывающейся системой с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами и гидравлическим приводом, применённым впервые на этом мосту и почти одновременно на Тучковом мосту.
Пульт управления размещён в левобережной верховой опоре разводного пролёта. Пролётное строение разводного пролёта состоит в поперечном сечении из 4-х главных балок. В закрытом состоянии – консольная балка. Размер разводного пролёта в свету составляет 50.0 метров, а высота – 11.0 метров. Это самый высокий мост через реку Неву в пределах города.
Устои моста железобетонные двухстоечного типа на сваях-оболочках, облицованы гранитом. Мост Александра Невского стал первым городским мостом через р. Неву, опоры которого сооружены на сваях-оболочках большого диаметра.
К устоям моста на обоих берегах примыкают пандусы. Наиболее высокие части пандусов имеют по 4 пролёта, начиная от устоя перекрыты железобетонными пролетами балочно-разрезной системы. На левом берегу: 16.71+2х17.46+10.26 метра; на правом берегу: 3х17.46+16.74 метра.
Опоры перекрытой части пандусов сооружены на свайном основании. В этих частях пандусов были размещены гаражи. За перекрытой частью пандусов построены подпорные стенки на естественном основании. Стены перекрытой части пандусов и подпорных стенок облицованы гранитом. С четырёх сторон моста сооружены лестничные спуски с гранитными ступенями и площадками, на которых установлен железобетонный парапет. На пандусах до спусков в качестве перильного ограждения установлен железобетонный парапет, облицованный гранитными плитами, по его концам установлен высокий гранитный парапет, состоящий из 3-х крупных блоков.
Покрытие на проезжей части постоянных пролётных строений асфальтобетонное по железобетонным плитам, на тротуарах – песчаный асфальт. На проезжей части и тротуарах разводного пролётного строения покрытие асфальтобетонное по ортотропной плите.
Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётных строениях и пандусах гранитным парапетом, на разводном пролёте – металлическим.
На мосту установлено металлическое сварное перильное ограждение в виде бесконечного ряда раздвоенных под углом металлических стержней, завершением которых служат высокие утяжеленные поручни.
Освещение на мосту выполнено в современном стиле. На металлических трубчатых столбах укреплены светильники оригинальной формы.
Со строительством моста были решены транспортные развязки на обоих берегах реки Невы. На левом берегу была проведена перепланировка площади Александра Невского. На месте Калашниковых складов создана новая площадь с транспортными развязками. Продлён проспект Обуховской Обороны, который проходит под береговым пролётом моста. Существовавший железнодорожный путь перенесён к набережной р. Невы и проходит под мостом. На правом берегу предмостовая площадь ограничена двумя проездами – Заневским и Мало-Охтинским, которые тоже проходят под береговым пролетом моста вдоль набережной реки Невы.
В 1982 году во время разводки моста на сооружении произошёл отрыв коробки противовеса левого крыла. Пришлось проводить восстановительные работы и ремонт металлоконструкций разводного пролёта.
С июня 2000 по май 2002 года мост находился в реконструкции. В ходе реконструкции сооружения железобетонные конструкции эстакадной части моста были полностью заменены на металлические. В полном объёме выполнена замена гидроизоляции проезжей части и дорожного покрытия, заменена ортотропная плита на разводном пролете, плиты перекрытия опор, выполнена реконструкция тротуаров сооружения.
В 2005 году выполнили ремонт гидропривода. В этот же период выполнили работы по ремонту металлоконструкций разводного пролёта и работы по устранению дефектов в стационарных пролётах.
В 2007 году выполнили модернизацию компьютерной системы контроля состояния моста и местоположения судов.

Постройка моста была запланирована еще в довоенный период. Однако началась она только в 60 годах XX века. Восстановленный после войны Ленинград стремительно разрастался, строились все новые и новые жилищные комплексы и новый мост через Неву стал жизненно необходим, чтобы справиться с транспортной загруженностью.


Строительство началось в 1960 году по проекту архитекторов А. В. Жука и Ю. И. Синицы. Его рабочим названием было Старо-Невский. В честь новгородского князя его окрестили в 1965 году, когда закончилось строительство.

История моста Александра Невского

Организация переправы через Ниву в районе проспекта имени Александра Невского планировалось еще в довоенное время. Изначально решили организовать в этом районе переправу на пароме, однако этому не суждено было осуществиться. Идея построить разводной мост Александра Невского возникла у властей северной столицы в 50-е годы. В Питере объявили конкурс, итоги которого стали известны в 1959 году.


Возведение моста началось в 1960 году, и продолжалось на протяжении пяти лет. Изначально мост планировали назвать Старо-Невским. Однако по окончании строительных работ, мост стали называть мостом Александра Невского. Он был введен в эксплуатацию в конце осени 1965 года, когда колонна армейских техники прошла по нему в качестве первооткрывателей. Мост прошел это испытание, и вскоре был открыт для автомобилистов Питера.

Реконструкция моста

Ошибки, которые допустили строители в ходе строительных работ, привели к постепенному разрушению моста. Движение становилось все активнее, а мост разрушался все с большей скоростью. Сначала власти приостановили движение по мосту трамваев.


В 1982 году мост пришлось закрыть на ремонт, после того, как обрушилась левая сторона опоры. Во время ремонта пришлось пустить через Ниву паром. В ходе ремонта все дефекты устранили, и вскоре мост продолжил свою работу.

Капитальный ремонт разводного моста Александра Невского начался в начале 21 века. Ремонт продолжался больше года. За это время многое поменялось, заменили много старых элементов, укрепили конструкцию. В 2003 году на мосту установили освещение. Сейчас мост освещает 8 прожекторов и несколько сотен светильников. Такое освещение сделало этот объект еще более популярным среди горожан и туристов.

Внешний вид моста

В СПб мост Александра Невского считается одним из самых протяженных. Он включает в себя семь пролетов, пять из которых находятся над водой, а два – на набережной. Разводка моста Александра Невского осуществляется за считанные минуты, благодаря мощному гидроприводу. Гранитный парапет отделяет проезжую часть от тротуара. Мост прекрасно вписывается в городской пейзаж, и выглядит очень гармонично на фоне Нивы и близлежащих окрестностей.


Движение автомобилей здесь осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Составные части конструкции стянуты при помощи специальных тросов, которые изготовлены из легированной стали. Натяжение этих тросов во многом зависит от температуры воздуха.

В более прохладную погоду натяжение тросов ослабевает, а в жару увеличивается. Еще одним неоспоримым плюсом этого грандиозного сооружения является наличие парковочных мест внутри пандусов. Их здесь более 200.

Длина моста Александра Невского составляет почти 906 метров. Длиннее только Большой Обуховский мост, построенный сравнительно недавно. Общая ширина моста достигает 35 метров. Длина разводных элементов – около 25 метров каждое.


В СПб мост Александра Невского является завершением проспекта им. Невского. С одной стороны моста можно увидеть старый Питер, а с другой – новостройки города. Так, мост делит город на новый и старый Питер.

Развязка

Транспортная развязка у моста Александра Невского отлично знакома всем автомобилистам. В часы пик на ней собираются огромные заторы. Вызваны они, по мнению экспертов, пересечением двух транспортных потоков. Вдобавок автомобилистам приходится останавливаться на светофорах, что также влияет на скорость транспортного потока не лучшим образом.


Специалисты ГУП «Ленгипроинжпроект» нашли решение проблемы. По их мнению, спасением от пробок станет строительство тоннеля под мостом, в котором будет установлено одностороннее движение. В обратном направлении машины будут ехать по уже существующей дороге.

Так транспортные потоки не будут пересекаться, что, свою очередь, избавит от необходимости в светофорных постах.

Работа моста Александра Невского

Каждый житель Питера знает график разводки моста Александра Невского. В 2.20 прекращается движение транспорта, а в 2.30 начинается разводка моста Александра Невского. В 5.05 разводка заканчивается, и уже в 5.10 возобновляется движение транспорта по мосту.


Многие туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы увидеть незабываемое зрелище – разводку мостов. При планировании экскурсии необходимо узнать, во сколько разводится мост Александра Невского. Для того чтобы увидеть разводку моста, можно воспользоваться автобусным ночным туром для туристов, приехавших в Петербург для осмотра достопримечательностей.

Если вам повезет побывать в Питере во время белых ночей, то разводка мостов в этот период выглядит еще более завораживающе. Стоит помнить, что разводка мостов в Петербурге осуществляется только во время навигации, которая начинается весной, и заканчивается в середине ноябре.

  • В ноябре 1965 года во время испытаний по мосту прошла колонна армейских танков.
  • Перед празднованием 300-летия Санкт-Петербурга мост украсили художественной подсветкой, в которой было использовано более полутысячи светильников и 8 прожекторов.
  • Центральный разводной пролет моста, состоящий из двух 25-метровых крыльев, разводится всего за две минуты.

Достопримечательности рядом

Знаменитый разводной мост, который сам по себе является достопримечательностью, имеет удобное расположение как для туристов, так и для верующих. Рядом с ним расположилась красивая площадь, также носящая имя Александра Невского, Свято-Троицкая лавра (она же Александро-Невская).

Хотите посмотреть на мост Александра Невского с высоты? И увидеть, как он устроен внутри? Пожалуйста!

Мост Александра Невского - самый длинный мост в Санкт-Петербурге из разводящихся. Общая длина - 905,7 метров, почти километр. Длиннее только Большой Обуховский (Вантовый) мост.

Кстати, мост Александра Невского тоже вантовый. Только тут ванты (стальные тросы диаметром 70 мм) находятся внутри конструкции моста и увидеть их снаружи невозможно.

Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров - разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних - над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро - за две минуты, привод разводки - гидравлический.

1. Справа на фотографии - левый берег Невы, а слева - правый. А кто сказал, что будет просто?


2. Мост возвышается не только над Невой, но и над набережными. Длина мостовых пандусов - по 138 метров.


3. Мост Александра Невского соединяет Центральный район и исторический район "Малая Охта", застроенный в середине XX века.


4. Мост соединяет два берега до 2:20 ночи летом, и круглые сутки зимой. Сведка моста происходит примерно в 4:00 утра.


5. Разводным является центральный пролет, который состоит из двух частей - "крыльев" по 25 метров. Каждое крыло базируется на двух опорах.


6. Команда spbblog в составе balu97 , annet_cl , kareliya_piter в предвкушении экскурсии по внутренним помещениям моста.
Вход через будку. Будка двухуровневая: сверху - место для охраны, снизу - вход.


7. Вниз ведет очень крутая лестница.


8. Спускаемся все ниже и ниже. Это помещение уже под мостом. Сверху периодически раздается оглушительных грохот - это по межпролетным стыкам проезжают автомобили.


9. Пульт управления. Находится в одной из четырех опор моста, отсюда идет управление всеми процессами.



11. Прежде чем развести мост, необходимо убедиться, что автомобильное и пешеходное движение остановлено, никто не прорвался за ограждения. Для этого есть радиосвязь и камеры наружного наблюдения.


12. В основном все переговоры между механиками и охраной ведутся по рациям, но в виде резервной связи могут использоваться такие аппараты.



14. Главный механик Анатолий Сергеевич провел для нас очень интересную, подробную экскурсию, ответил на все вопросы и показал все потайные места. Работать на мост Анатолий Сергеевич пришел сразу после армии, и так и работает до сих пор. Очень душевный человек.


15. Пока мост не разведен, спускаемся вниз, чтобы посмотреть на гидравлические цилиндры.
В каждой из четырех мостовых опор находится по два таких цилиндра. Всего восемь. По четыре на каждое из двух мостовых крыльев. Еще не запутались? Тогда дальше.
Гидроцилиндры опускаются вниз и тянут крыло вниз. А так как само крыло прикреплено к мостовым опорам, оно вращается вдоль оси крепления. Таким образом, мост разводится. Чтобы свести мост назад, гидроцилиндры поднимаются обратно и весь процесс происходит в обратном направлении.


16. Диаметр цилиндра не такой уж и большой - чуть толще человеческой руки.


17. Возвращаемся в пульт управления и выходим на тесный технический балкончик. Отсюда можно наблюдать за разведением моста почти "из-под самого моста".


18. На перилах несколько пауков сплели паутины. Место для них рыбное, точнее комаринное. Механики пауков не трогают - что-то вроде приметы.


19. Тот самый момент. 02:00.


20. Поехали!


21. Ну вот почти и все. Прошло всего пару минут. Обратите внимание, что место между опорами занял противовес. В отличие от, например, тут противовес находится прямо "на улице".



23. Машинное отделение. Совсем небольшое, потому что не единственное - всего их четыре. По одному - в каждой мостовой опоре.


24. Нижняя часть тех самых гидроцилиндров, которые мы видели на фото 15.


25. Переходим в электрощитовое помещение. Заглядываем в один из щитов - тут полный порядок.


26. Силовые кабели очень фотогеничны.


27. Маленький гидроцилиндр, играющий роль стопора, в состоянии, когда мост сведен.


28. Спускаемся еще ниже и через небольшую дверь выходим на переход между мостовыми опорами. Переход находится очень низко, над самой водой.


29. Стационарный пролет, который не разводится.


30. Видите что-то торчит из воды и поблескивает. Это старый 700-тонный противовес мостового крыла. "Торчит" он здесь с 1982 года, с тех пор, как обрушился в воду. Случилось это в смену нашего экскурсовода - главного механика Анатолия Сергеевича. В момент обрушения противовес задел коммуникации и оборвал их, из-за чего мост был полностью обесточен и перестал функционировать. Мост пришлось закрывать, через Неву была организована паромная переправа.


31. А с другой стороны устремленное ввысь мостовое крыло.


32. Осмотрев все внутренности моста, поднимаемся наверх.


33. Классическая фотография блогера, фотографирующего блогера.




36. В заключение небольшое видео о том, как происходит сводка моста. В четырехкратном ускорение.

Экскурсия на мост была организована СПб ГБУ «Мостотрест» и Сообществом питерских блогеров. За что всем огромное спасибо!

Мост Александра - Невского

Этот мост соединяет трапециевидную площадь правого берега Невы на оси Заневского проспекта с площадью Александра Невского. Назван в память о небесном покровителе Петербурга Святом Благоверном князе Александре Невском. Открыт к 48-й годовщине октябрьского переворота 1917 г., который называют также Великой Октябрьской социалистической революцией.

Это самый длинный мост в городе, его длина 629 м (вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 905,7 м); ширина моста 35 м (по три полосы движения в каждом направлении, не считая трамвайных путей, плюс тротуары). С его постройкой район крупного строительства на Малой Охте и на правом берегу Невы получил прямую, наиболее короткую транспортную связь с центром города.

Место, где ныне размещаются предмостные сооружения левого берега, с начала XX века пользовалось у горожан дурной славой. Здесь стояли огромные кирпичные амбары-зернохранилища, между которыми пролегали трамвайные пути. Место это почти не освещалось, и многие горожане, проходившие здесь в одиночку в сумерках, подвергались нападению грабителей, обитавших на заброшенном кладбище.

Однако, время шло, город развивался, и возникла необходимость устроить здесь переправу, которая должна была соединить два района города - центр и Малую Охту. При реконструкции предмостной территории амбары снесли, и остались только пять зернохранилищ на левом берегу Обводного канала, которые считаются памятниками промышленной архитектуры.
На конкурсе 1959 г. из девяти представленных был принят проект инженеров А. С. Евдонина, К. П. и Г. М. Степанова. Авторами архитектурной части проекта являлись архитекторы А. В. Жук, С. Г. Мойфис и Ю. И. Синица.

Схема моста была принята семипролетной симметричной относительно центрально расположенного разводного пролета. Мост запроектировали железобетонным с предварительно напряженной арматурой. Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки - двукрылый с неподвижной осью вращения. Пролеты моста в обе стороны от разводного перекрываются трехпролетн ыми, неразрезными, предварительно напряженными ными балками переменной высоты.