Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспекты занятий по звукопроизношению Ход занятия по этапам
Цель: формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности; развивать речь как средство познания.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»:
Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Развивать мелкую моторику рук посредством нанизывания макарон на шнурок.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развивать и корректировать речь посредством движения.
Образовательная область «Социализация»:
Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстника.
Образовательная область «Труд»:
Учить детей начатое дело доводить до конца.
Образовательная область «Познание»:
Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.
Развивать мыслительные процессы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.
Образовательная область «Коммуникация»:
Закреплять умения пользоваться антонимами, предлогами, обобщениями.
Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных, существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
Совершенствовать связную речь.
Образовательная область «Музыка»:
Повысить эмоциональный настрой детей.
Оборудование: мольберты, картинки фруктов и одежды; картинный материал к заданиям: «4 лишний», «Найди правильный домик для звука»; разрезная картинка школы; мяч, медали, персонажи Почтальон и Знайка.
Ход занятия:
Вступительное слово.
Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
(дети садятся на стулья).
Почтальон вносит письмо и посылку.
Почтальон: - Здравствуйте, детки, это подготовительная группа?
Дети: «Да».
Почтальон: Тогда вам письмо и посылка. Получите.
Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).
Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать письмо.
«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, пойти в школу. Но я приготовил, для Вас последние испытания. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать бонус (детали картинки), а когда Вы соберете все мои бонусы тогда и узнаете кто же Я. кто же этот незнакомец?
Логопед: Ребята давайте посмотрим, что же в коробочки. А здесь как раз для нас задания. Давайте, же их выполним и узнаем, кто такой этот Незнакомец.
Дети: давайте.
1 задание:
«Четвертый лишний».
Логопед: из 4 картинок нужно найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Репка, свекла, груша, морковь.
«Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».
Логопед: Молодцы! Вот мы и выполнили наше первое задание, а вот и бонус (часть от разрезной картинки).
2 задание:
«Выбери одежду» работа с перфоконвертами.
Логопед: Я показываю одежду, если это зимняя одежда, то рисуем снежинку, а если летняя, то рисуем солнышко.
Дети выполняют задание.
Логопед: А вот мы и справились со вторым заданием (получаем бонус).
3 задание:
«Какой сок? Какое варенье?»
Логопед: на доске картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.
- «Какой сок из апельсина?» - апельсиновый и т.д.
4 задание:
«Непослушный котенок» .
Логопед: нужно ответить полным предложением, где находится котенок. (на, в, около, под, к, из-за.).
5 задание:
Дети встают в круг. Игра с мячом.
«Скажи наоборот»
Старый -… (новый)
Громко -… (тихо)
Упал -… (поднял)
Весело - … (грустно)
Уронить -… (поднять)
Устал - … (отдохнул).
Разминка:
Игра «Ледышка, горячая картошка, бабочка».
Дети выполняют движения: ледышка – дышат, согревая ладони; горячая картошка – дышат, остужая ладони; бабочка – сдуют с ладони мнимую бабочку.
«Зайчики на полянке».
Логопед: я называю звуки и, вы скачете по полянке (на ковре) как зайчики, когда услышите звук Р. подбегаете ко мне, образуя круг.
6 задание:
«Домики для звуков».
Логопед: расселить картинки по вагонам (если звук в начале слова – селим в первый вагон, если в середине слова – селим во второй вагон, если в конце слова – селим в третий вагон).
7 задание:
«Бусы из макарон»
Логопед: Я вам показываю картинку, а вы каждый самостоятельно надевает столько макарон, сколько слогов в этом слове. Затем мы все вместе проверим.
Логопед: Давайте с вами теперь соберем все наши бонусы и посмотрим, что нам прислал наш Незнакомец.
Дети: собирают части разрезной картинки и получают картинку школы.
Логопед: Как вы думаете, кто же такой этот Незнакомец, раз нам прислал картинку школы?
Дети: отвечают.
Появляется Знайка.
Знайка: Здравствуйте детки. Я очень рад, что вы справились со всеми моими сложными заданиями. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Вы уже скоро станете первоклассниками, а каким должен быть первоклассник? А что должен уметь первоклассник?
Дети: отвечают.
Знайка: Я вам желаю, чтобы в школе всегда были внимательными, много читали книг, слушали учителя и учились на одни пятерки. Сегодня вы занимались на пятерку, и для вас я приготовил медали. (Награждает медалями под музыку).
А сейчас давайте с вами встанет вкруг.
Дети: образуют круг.
Знайка: Будем передавать сердечко называть ласково и дарить пожелания для первоклассника.
Знайка: Я увидел, что вы много знаете и теперь много спокойно возвращаться домой. До свидания.
Дети: прощаются со Знайкой.
Логопед: Я хочу, чтобы вы были всегда умными как Знайка. Слушались взрослых и всегда с удовольствием читали книги и занимались в школе. Нам с вами пора возвращаться в группы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Тема: Звук [З]. Конспект логопедического занятия.
Автор: Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед, МАДОУ №11 детский сад "Сказка" город КумертауРеспублика Башкортостан
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Цель: знакомство детей со звуком [з].Задачи: учить определять местонахождение звука [з] в слове;
упражняться в выполнении звукового анализа двусложных слов с открытыми и закрытыми слогами, типа «зубы», «забор»;
упражняться в проговаривании слов, фраз со звуком [з];
развивать фонематический слух (выделение слов со звуком [з] из текста).
Оборудование: наборы для составления схем, предметные картинки на звук [з], игрушки, звуковые сигнальные фонарики, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
Организационный момент. Игра «Цепочка слов»Знакомство с темой: отгадывание загадок, выделение звука[з] из слов.
Загадки
Белые цветочки -
Вечером расцветают,
Утром увядают. Что это?.
32 молотят
А один поворачивает. Что это?
Дети отгадывают загадки, логопед выставляет соответствующие картинки.
Л: - Прослушайте отгадки и назовите одинаковый звук, который слышится в этих словах:
звезды
язык
зубы
Л:- Правильно, это звук [з]. Сегодня на занятии мы будем работать со звуком [з], правильно и красиво проговаривать его в словах и предложениях.
Артикуляция звука [ з].
Л:- Посмотрите на меня и послушайте, как я буду произносить звук [з].
Показ и проговаривание звука [з] одним из детей.
Л:- А теперь вы, ребята, произнесите звук [з] и понаблюдайте, что делают губы, зубы, язык, какая воздушная струя, при его произнесении.
Дети: - Когда произносим звук [з]
- губы улыбаются
- зубы сжаты
- кончик языка упирается в нижние зубы
- воздушная струя прохладная.
Л:- Молодцы! Посмотрите друг на друга и убедитесь – правильно произносит сосед этот звук.
Фонетическая зарядка.
- Как звенят комары? (з-з-з)
Л:- Превращаемся в комаров и поем песенку – звеним и понаблюдаем, как выходит воздушная струя.
Дети: - Воздушная струя выходит не свободно, потому что ей мешают сжатые зубы.
Характеристика звука [з]:
Л:- Если воздушная струя выходит несвободно, значит звук [з] – какой?
Дети: - Значит звук [з] – согласный.
Л: - А еще какой?
Дети: - Звонкий (потому что горлышко дрожит),
- парный (есть парный глухой звук [с]),
- твердый.
Л:- Молодцы! Давайте сделаем вывод: звук [з] – согласный, звонкий, парный, твердый.
- Ребята, я буду произносить слоги, а вы послушайте:
ЗА, ЗО, ЗУ
(Голос за дверью повторяет).
Л:- Ой, вы слышите, кто-то меня передразнивает?
Дети: Да.
Приход Незнайки.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня вы будете знакомиться со звуком [з], и поэтому решил прийти к вам в гости, чтобы посмотреть и послушать, как вы этот звук произносите. Этот звук мне очень нравится. Угадайте, почему?
Л: - Ребята, почему Незнайке нравится звук [з]?
Дети:- Потому что звук [з] слышится в его имени.
Л:- Незнайка, зачем же ты меня передразнивал, разве ты не знаешь, что это не хорошо?
Н: - Да я совсем не хотел Вас дразнить, просто мне очень нравится игра…
(забывает название игры). Пытается объяснить, дети помогают: «Эхо»
Л: - Ребята, а где можно услышать эхо? (ответы детей)
Игра «Эхо»
Незнайка тихо произносит слоги: за зо зу зы
Дети громко: аза озо узу ызы
Образование слогов.
Л:- Незнайка, ребята умеют образовывать слоги, послушай.
З-------А З-------О З-------У З-------Ы
Незнайка:
- А вот я смогу назвать слова, где слышится звук [з].
Игра «Кто больше назовет слов со звуком [з]» - 2 команды.
Игра «Доскажи словечко»:
За -… забор, замок, завод…
Зо -… зонт, зонтик, Золушка, золото…
Зу-… зубы, зубр, зубной…
Зы-… зыбь, зычный (голос) – подсказка от Незнайки – словарная работа.
Проговаривание чистоговорок с элементами пальчиковой гимнастики.
За-за-за – вот идет коза
Зы-зы-зы – купили мы тазы
Зу-зу-зу – моем руки мы в тазу
За-за-за – закрывайте все глаза.
Л:- Закройте глаза, пусть они немного отдохнут. На доске появляются картинки.
Работа с предметными картинками. Определение места звука [з] в словах.
Л:- Ребята, назовите картинки.
зонт телевизор ваза розы зубы коза забор
Н:- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, про какую картинку можно спросить Кто это?
Д: - Про козу.
Н: - Почему? Л: - Угадайте, где спрятался звук [з] в слове коза – в начале, в середине или в конце слова?
Дети работают с фишками.
Н:- А я придумал предложение про козу.
У забора стоит коза.
Л:- Хорошее, красивое предложение. Назовите слова в предложении, где слышится звук [з]?
Д: - Коза, забор.
Л:- Молодцы, ребята, справились. Назовите картинки, в названии которых звук [з] слышится в начале слова; в середине.
Н:- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный»
- Чего не стало?
Д: - Не стало забора, березы…
Н: - А я умею сочинять стихи. Вот послушайте.
Зимний лес затих и замер,
Словно заколдован он.
Поскорей б весна настала,
Чтобы солнце засияло,
Чтобы ожил он.
Л: - Незнайка, неужели ты и в самом деле думаешь, что лес зимой замирает, засыпает?
Физминутка. Дети разубеждают Незнайку.
Л: - Вот видишь, Незнайка, зимний лес тоже полон самых различных звуков. Надо только прислушаться.
Дети садятся на свои места.
Звуковой анализ слов.
1. «Доскажи словечко» - У зайки Бубы, заболели … зубы
ЗУБЫ
______
__ __
.. ..
2. Прослушайте, запомните слово, где слышится звук [з]:
- Егор, Егор, где твой двор?
- А вот мой двор, голубой забор.
Д: - Забор
ЗАБОР
_______
__ __
.. ...
3. Отгадайте загадку:
Свернешь – клин, развернешь – блин. Что это?
Д: - Зонт
Живой показ звукового анализа слова – зонт.
Л: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Дети садятся на ковер.
Проговаривание скороговорки со звуком [з].
Н: - А я умею быстро и скоро проговаривать скороговорки:
ЗОИНОГО ЗАЙКУ ЗОВУТ ЗАЗНАЙКА.
Логопед предлагает детям проговорить скороговорку – вначале медленно, индивидуально, затем хором с прихлопыванием.
Н: - Молодцы! Мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду.
С вами было очень интересно играть и заниматься.
Дети прощаются с Незнайкой и приглашают его на другие свои занятия.
Итог.
Л: - Наше занятие тоже подошло к концу. Вам понравилось играть с Незнайкой?
Сегодня вы были сообразительными, внимательными, умными.
Правильно произносили звук [з]. Молодцы!
Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику; закрепить правильное произношение звука/з/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность, навыки словообразования; воспитывать активность.
Оборудование: мягкая игрушка зайка, декорации леса, лист бумаги на каждого, карандаши, трафарет с овощами, ножницы, магнитофон, разрезная предметная картинка звездолета, маленькая мягкая игрушка-звёздочка с глазками, чуть побольше мягкая игрушка-звёзда с глазками.
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, в волшебный лес. Для этого необходимо 3 раза хлопнуть, 3 раза топнуть и 1 раз обернуться вокруг себя с закрытыми глазами.
Появляются декорации леса и зайка.
Логопед: Но, кто это?
Дети: Зайка.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему он плачет?
Дети: Наверное, он замерз или проголодался.
Логопед: Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой.
Зубки зайкины стучат,
Так капустки и хотят.
Логопед: Ребята, а давайте угостим зайку капусткой. Мы возьмем с вами лист бумаги, карандаш, трафарет, найдем в них капусту, обведем её аккуратно, а затем вырежем и подарим зайке.
Дети выполняют работу.
Логопед: Ребята, Зайка очень обрадовался, сказал спасибо и за это он проведет нас на волшебную поляну.
Координация речи с движением.
На полянку в лес зайдем,
Хоровод там заведем,
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза.
Логопед: Вот мы и очутились на волшебной полянке, но что же это? Кто-то плачет. Ребята это же звездочка. Звездочка, почему ты плачешь? И как тебя зовут?
Звёздочка: Меня зовут… Ой, я кажется, забыла. Мы с мамой катались на волшебном звездолете и случайно улетели со своей звездной планеты. При падении на волшебную поляну мы с мамой потерялись. Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить мне своё имя, на нашей звездной планете все имена начинаются со звука/З. /, и найти мою мамочку.
Логопед: Ребята, вспоминайте какие вы знаете имена, начинающиеся со звука /З/.
Дети: Зоя, Зина, Зара.
Логопед: Ребята, Звёздочка говорит, что у нее сказочное имя и состоит оно из двух слов «золотые» , «волосы» .
Дети: Златовласка.
Логопед: Звездочка Златовласка очень обрадовалась, что вы помогли ей вспомнить её имя, но как же ей найти её маму. А для этого необходимо её позвать. Но на нашей планете все звуки и голоса звучат не так и нам надо научить Златовласку произносить звук/З/. Ребята, покажем как надо правильно выполнять упражнения, чтобы появился звук/З/.
Выполняем артикуляционные упражнения: «Заборчик» , «Почистим зубки» , «Лопатка» , «Качели» .
Дыхательное упражнение «Подуть через трубочку» .
Логопед: Ребята, а теперь, научим Златовласку петь песню комарика (З-З-З-З-З) . Вот и получился звук /З/ у Златовласки. Теперь она может позвать маму, а мы ей поможем:
За-за-за- моя мамочка звезда;
Зо-зо-зо- найди золотце своё;
Зу-зу-зу- мы вернемся на звезду
Зы-зы-зы- будем жить там до грозы.
(Дети повторяют вместе с логопедом)
Логопед: Вот мама звезда услышала свою звездочку и подлетела к ней, они обнялись и были счастливы, но чтобы вернуться на звездную планету необходимо ещё починить звездолёт, который повредился при падении. А чтобы его починить необходимо собрать части звездолёта в одно целое, но брать части нужно лишь те, где вставлены картинки, начинающиеся со звука /З/.
Дети собирают звездолёт из частей.
Логопед: Вот мы и собрали волшебный звездолёт.
Зажглась зеленая звезда
Запустим звездолет туда.
(Дети повторяют вместе с логопедом)
Скажем до свидания звездочке Златовласке и её маме. А нам пора возвращаться в детский сад. Сделаем 3 хлопка, 3 притопа, 1раз обернемся вокруг себя. Вот мы и в детском саду.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Горбанева Светлана Валерьевна ,
учитель-логопед высшей категории,
МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР.
Тема: «Звуки С – С ’ »
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного звука в слове, в дифференциации звуков по твердости – мягкости.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков самостоятельности и инициативности.
Оборудование:
Куклы (девочка, мальчик), индивидуальные зеркала, картинки одежды, обуви, трафареты одежды, полоски цветной бумаги (красная, синяя, сиреневая, серая, салатовая), карандаши, листочки.
Ход занятия:
1. – Ребята, к нам в гости пришли сегодня куклы: мальчик и девочка. Они пришли за помощью. Все дело в том, что у всех детей есть имена, а у наших кукол нет имен.
– Давайте им поможем и назовем их. Наши друзья очень любят петь песенки. Особенно песенку «водички» (с – с – с; с’ – с’ – с’).
– Мы дадим им имена, чтобы слышались звуки (с) или (с’).
Придумывание имен со звуком (с), (с’).
Саша, Слава, Cоня, Cвета, Кристина;
Сима, Семен, Максим, Вася, Сережа.
2. – А теперь, дети, посмотрите на внешний вид, чего у них не хватает? (одежды, обуви).
– Скажите, а где можно купить одежду и обувь? (в магазине).
– Мы сейчас отправимся в центр города за покупками. Но добраться мы сможем только на таком транспорте, в названии которого встречаются звуки (с), (с’):
автобус самолет
троллейбус велосипед
– Садимся в автобус и поедем.
3. Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами.
– Вот наш автобус поехал по широкой дороге («Лопаточка»), а теперь по узкой («Иголочка»). Автобус повернул вправо-влево («Часики»), заехал на горку вверх и спустился вниз («Качели»).
– Но что это? Воздух выходит из шины? (ш-ш-ш). Но у нас есть два насоса – большой и маленький. Мы возьмем насос большой (с – с – с), а теперь маленький (с’ – с’ – с’).
4. Физминутка.
Мы подуем высоко: с – с – с.
(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).
Мы подуем низко: с – с – с
(приседают)
Мы подуем далеко: с – с – с
(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).
Мы подуем близко: с – с – с
(стоя прямо, руки подносят ко рту).
Стихотворение повторяют еще раз со звуком (с’).
5. – Вот мы и приехали в магазин, здесь продаются одежда и обувь. Надо купить одежду и обувь, в названии которой есть звук (с): сначала к схеме (звук С в начале слова).
свитер сапоги
сарафан сорочка
спортивный костюм
– А теперь к этой схеме (звук С в середине слова).
носки кроссовки
трусы босоножки
джинсы косынка
6. – Ребята, посмотрите на одежду наших друзей. Она разного цвета.
Д/игра «Какого цвета одежда?» (полоски цветной бумаги)
синяя красная
сиреневая салатовая
(в трафареты одежды вставляются полоски цветной бумаги).
– Что может быть синим? Салатовым? Серым? Красным? Сиреневым?
(сиреневый сарафан, красный свитер и т.д.)
7. – Давайте мы тоже сделаем для наших друзей подарки. Сошьем одежду. А поможет нам карандаш. Карандашом мы соединим точки (силуэт одежды) и раскрасим одежду слева – направо, не оставляя просветов.
8. Пальчиковая гимнастика «Иголочка».
Иголочка, иголка (вращательные движения кистями рук).
Ты остра и колка.
Не коли мне пальчик, (погрозить пальцем)
Сшей мне сарафанчик. (хлопки)
– Возьмите карандаш такого цвета – как и точки на листочках.
(Работа детей).
9. – Что ты, Аня, подарить и кому?
(Я подарю Саше красный сарафан. Я подарю Васе синий свитер).
Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ" альбина хасанова
«Звуки». Конспект итогового занятия по звукопроизношению в логопедической средней группе
Цели занятия :
Коррекционные :
Закрепление навыков различения звуков предметов и речевых звуков .
Упражнять выделение первого звука из ряда других звуков при звуковом анализе .
Тренировать в определении места звука в словах и делении слов на слоги.
Заучивание скороговорки по таблице.
Развивающие :
Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
Развивать речевое дыхание.
Тренировка зрительной памяти, наглядно-словесного мышления, фонематического восприятия.
Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные :
Воспитывать желание активно работать на занятии ,
Добрые отношения друг к другу.
Оборудование :
Звуковые картинки
Звуковые папки
Камешки
Трафареты
Зеркала
Карточки по определению места звука в слове
Таблица со скороговоркой
Ход занятия
I Организационный момент
Дыхательная гимнастика :
Носом вдох, а выдох ртом,
Звук мы ф-ф-ф , сейчас споём
Кораблик наш плыви.
Хорошо, корабли мы отравили в дальнее плавание.
Ребята, а вы знаете, случилась беда, нашу золотую рыбку заколдовал кощей, а расколдовать её сможет только тот, кто выполнит все его желания. За каждое правильно выполненное задание можно получить ракушку. Ребята, может мы сможем чем-то помочь рыбке? Тогда нам нужно подкрепиться, выполним артикуляционную гимнастику.
II Основная часть
Артикуляционная гимнастика :
«Улыбка» Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
«Блинчик» Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
«Вкусное варенье» Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
«Чашечка» Будешь пить с друзьями чай
Ты из чашки новой.
Эту чашку показать
Ты сейчас пробуй!
Вот мы выполнили артикуляционную гимнастику.
Первое задание «Угадай звук » - что звучит? (игра на слух) .
Стучит молоток, скрипит дверь, звонит телефон, капает вода, работает фен.
Молодцы! Вы угадали все звуки предметов ! Вот и первая ракушка.
Второе задание «Угадай первый звук в слове » - с помощью звуковых человечков определить, какой это звук и дать ему характеристику.
Дом – звук [Д] - согласный , звонкий, твёрдый.
Улитка – звук [У] – гласный , звонкий.
Буратино – звук [Б] – согласный , звонкий, твёрдый.
Хорошо, мы дали характеристику 3 звукам , а если их произнести слитно, какое слово получится? ДУБ. Что такое дуб? Верно, молодцы, вот ещё одна ракушка.
Физминутка
Давайте хлопнем столько раз,
Сколько звёздочек у нас,
Теперь присядем столько раз,
сколько капелек у нас.
Сколько видим мы замочков,
Столько сделаем прыжочков.
Сколько есть у нас девчонок,
Столько сделаем наклонов.
Сколько мальчиков у нас,
Столько топнем мы сейчас.
Вот ещё ракушка.
Третье задание «Определите, место звука [И] в словах » - вот золотые яблоки, а на них зашифрованы слова. Что это?
Иголка – в начале слова.
Улитка – в середине слова.
Овощи – в конце слова.
Вот и определили место звука [И] в словах . Держите ракушку.
Гимнастика для глаз. (см. презентацию)
Четвёртое задание «Определите количество слогов в словах , с помощью камешков»
На каждом столе кулёчек, в каждом кулёчке камешки и картинки.
Определили количество слогов в вашем слове и ещё одна ракушка, ура!
Пятое задание «Песочек» .
Песочек в руки набираем,
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался,
Чтоб в руках у нас остался.
(крепко сжимают кулаки)
Пальцы разжимаем,
Песочек высыпаем.
(медленно разжимаем пальцы рук)
Стряхнули с рук песок.
(потряхивание руками)
Устали руки. Ох!
(положить расслабленные руки на стол)
Шестое задание «Фигуры» - приложите трафарет и у вас получится фигура.
Мы слепили фигуры из песка. Ловите ракушку.
Седьмое задание «Расскажите скороговорку» - чтение по таблице, заучивание.
Тощий немощный кощей, тащит ящик овощей.
Нужно произнести волшебное заклинание без подсказки и наша рыбка будет расколдована.
Вот и последняя ракушка, мы смогли выполнить все задания кощея, а теперь попробуйте выложить ракушки по размеру, от самой большой к самой маленькой, посмотрите, здесь написано МОЛОДЦЫ! Золотая рыбка снова может плыть к себе в своё государство, ура! А за то что вы смогли её освободить она в скором времени выполнит ваше желание, нужно только к ней прикоснуться, закрыть глаза и загадать то о чём вы мечтаете!